Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
_________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ НОК ОД —2021
В 2021 году наша школа участвовала в независимой оценке качества деятельности образовательных организаций.
Предмет исследования: Качество условий образовательной деятельности организации на основе общедоступной информации в соответствии с общими критериями, установленными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273.
Результаты независимой оценки качества условия образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В ходе проведенной независимой оценки качества условий оказания образовательной деятельности были получены следующие результаты:
1. Критерий «Открытость и доступность информации об организации социальной сферы» — 94,7
1.1. Показатель "Соответствие информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами" — 99
1.2. Показатель "Наличие на официальном сайте организации социальной сферы информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование" — 90
1.3. Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на информационных стендах в помещении организации социальной сферы, на официальном сайте организации социальной сферы в сети «Интернет» — 95
2. Критерий «Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг» — 86
2.1. Показатель "Обеспечение в организации социальной сферы комфортных условий для предоставления услуг" — 80
2.2. Показатель "Доля получателей услуг удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией социальной сферы" — 92
3. Критерий «Доступность услуг для инвалидов», составляет — 44,5
3.1. Показатель "Оборудование помещений организации социальной сферы и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов" — 20
3.2. Показатель "Обеспечение в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими" — 40
3.3. Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов" — 75
4. Критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации социальной сферы» — 94
4.1. Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию социальной сферы" — 95
4.2. Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию социальной сферы" —
4.3. Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы при использовании дистанционных форм взаимодействия" — 96
5. Критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг» — 88,9
5.1. Показатель "Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию социальной сферы родственникам и знакомым" — 89
5.2. Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг" — 86
5.3. Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации социальной сферы" — 90
- Выводные положения
Расчет итогового значения показатель оценки качества по организации социальной сферы, в отношении которой проведена независимая оценка качества рассчитывается по формуле:
Sn =∑Kmn/5,
где:
Sn – показатель оценки качества n-ой организации;
Кmn – средневзвешенная сумма показателей, характеризующих m-ый критерий оценки качества в n–ой организации
и составляет 81,6 б.
Получены рекомендации
- Привести в соответствие информацию о деятельности организации, размещенной на официальном сайте организации в сети “Интернет”, правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в сети “Интернет” и обновления информации об образовательной организации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582, и требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и формату представления на нем информации, утвержденным приказом Рособрнадзора от 29 мая 2014 № 785, в частности: – о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии) педагогического работника.
- На сайте образовательной организации обеспечить техническую возможность выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией социальной сферы (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее).
- Обеспечить в образовательной организации комфортные условия для предоставления услуг (перечень параметров комфортных условий устанавливается в ведомственном нормативном акте уполномоченного федерального органа исполнительной власти об утверждении показателей независимой оценки качества), в частности: – комфортную зону отдыха (ожидания) оборудованную соответствующей мебелью.
- Оборудовать помещения образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов, в частности: – входных групп пандусами (подъемными платформами); – – адаптированными лифтами, поручнями, расширенными дверными проемами; – – сменными креслами-колясками; – – специально оборудованными санитарно-гигиеническими помещениями в образовательной организации.
- Обеспечить в образовательной организации условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими, в частности: – дублировать для инвалидов по слуху и зрению звуковую и зрительную информацию; – дублировать надписи, знаки и иную текстовую и графическую информацию знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; – предоставить инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); – обеспечить помощью, оказываемой работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории.
_________________________________________
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности учреждениями образования Алтайского края
Анкета по независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности в организациях образования Алтайского края