МБОУ "Санниковская СОШ"
с. Санниково Первомайский район Алтайский край
  • Страничка психолога

    СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

    Памятка для выпускников

    Заканчивается учебный год. Впереди самая напряженная пора – время выпускных и вступительных экзаменов, от которых так много зависит. Хорошие знания, собранность, уверенность в собственных силах — вот составляющие успеха на экзамене. (подробнее…)

    _______________________________

    Как подготовиться к сдаче экзаменов

    В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

    Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

    Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь. (подробнее…)

    _______________________________

    Стресс и экзамены

    Скоро останутся позади бесконечные напряженные занятия – в школе, на подготовительных курсах, с репетиторами. Кажется, уже и сил-то совсем не осталось. А впереди еще главные испытания – выпускные экзамены в школе, которые одновременно являются вступительными в профессиональные учебные заведения (вузы, колледжи, техникумы). И самый неизменный их спутник – стресс.

    Что такое стресс и как с ним бороться?

    Прежде всего, стресс – это естественная защитная реакция человеческого организма на запредельное напряжение: психологическое, физическое или общее.

    Стресс препятствует окончательному перегоранию всех систем. Несмотря на всю его естественность, это состояние переживается довольно тяжело. (подробнее…)

    _______________________________

    Экзамен без стресса

    Цель: познакомить с понятием саморегуляции и предложить эффективные способы снятия нервно-психического напряжения.

    Позади бесконечные напряженные занятия – в школе, на подготовительных курсах, с репетиторами. Но как же вымотал такой режим за последний год! Кажется, уже и сил-то совсем не осталось. А впереди еще главные испытания – выпускные экзамены в школе, которые одновременно являются вступительными в профессиональные учебные заведения (вузы, колледжи, техникумы). И самый неизменный их спутник – стресс.

    Тема сегодняшнего занятия «Экзамен без стресса»

    Исследования показывают, что экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение у школьников.

    Упражнение «Откровенно говоря»

    Цель: укрепить групповое доверие к окружающим, снять внутреннее напряжение, страхи, быть откровеннее.

    Материал: карточки с незаконченными предложениями.

    Инструкция. Перед вами в центре круга лежит стопка карточек. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить и брать по одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними.

    _______________________________

    Ошибки при выборе профессии

    Очень важно верно определить, что действительно Вам нужно. Отношение к выбору профессии. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.

    Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей…

    Бытующие мнения о престижности профессии

    В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик).

    Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться — но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) «модной», но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций…(подробнее…)

    Памятка «Психологическое сопровождение ЕГЭ»

    _______________________________

    СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ

    Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию?

    • Постарайтесь спокойнее отнестись к требованиям руководства по поводу подготовки и проведения процедуры ЕГЭ и ГИА. Ваш достаточный опыт работы в школе с различными категориями учеников является залогом Вашей успешной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ.
    • Регулярно обменивайтесь позитивным опытом с коллегами по подготовке Ваших учащихся к ЕГЭ и ГИА.
    • Проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся при подготовке к экзаменам. Старайтесь отвечать на эти вопросы.
    • Поддерживайте самооценку учащихся, отмечая каждое удачно выполненное задание.
    • Учите детей правильно распределять свое время в процессе подготовки к ЕГЭ и ГИА, ориентируясь на индивидуальные особенности самого ребенка.
    • Используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это значительно снижает уровень тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт.
    • Продумайте пути взаимодействия с родителями: чтобы вы могли бы сообща сделать в процессе подготовки к экзаменам, распределив ответственность между школой и семьей.
    • Познакомьте учащихся с методикой подготовки к ЕГЭ и ГИА. Обратите внимание на возможность составления карточек, выписок по наиболее сложным темам, которые могут содержать ключевые моменты теоретических положений, основных формул, определений и т.п. Это поможет учащимся не только подготовиться, но и грамотно работать с текстами.
    • Посоветуйте учащимся и их родителям, какими дополнительными источниками целесообразнее пользоваться с целью успешной сдачи экзаменов.
    • Уделяйте должное внимание совместному с учащимися деловому обсуждению вопросов, связанных с правилами поведения во время процедуры ЕГЭ.

    Экзамены – это испытание для личности в любом возрасте, особенно – в подростковом. (подробнее…)

    _______________________________

    Рекомендации педагогам по психологической подготовке к единому государственному экзамену выпускников и их родителей

    ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).

    Учителям, помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го по 11-й классы практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.

    Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. (подробнее…)

    _______________________________

    Психологическая подготовка старшеклассников к сдаче ЕГЭ

    Что сейчас происходит на свете для выпускников? Сейчас у них время подготовки к экзаменам, и до начала экзаменов в форме ЕГЭ осталось не так уж много времени. Невероятное количество вопросов возникает при слове «ЕГЭ». Есть немало разнообразной литературы, велик поток информации, но все равно каждый год что-то меняется в структуре экзаменов и при подготовке к ним приходится применять разные технологии.

    ЕГЭ — лишь один из многих экзаменов, которые предстоит сдавать молодому человеку в будущем, и важно научить детей психологически грамотно преодолевать жизненные трудности. В это время учащиеся испытывают большую эмоциональную нагрузку, что порой ведет к стрессу, порождает неуверенность в будущем. (подробнее…)

    _______________________________

    Подготовка к выпускным экзаменам

    Учебный год выпускников приближается к концу. Пробные экзамены написаны, классные часы проведены, всевозможные советы даны, многочисленные памятки неоднократно прочитаны, родительские собрания успешно состоялись… Времени до экзаменов остается всё меньше. Чем же классный руководитель и психолог могут помочь выпускникам на завершающем этапе подготовки к экзаменам?

    Эмоциональная поддержка

    В последние предэкзаменационные дни еще остаются моменты в подготовке выпускников, требующие вмешательства и участия педагога. Наиболее действенной может быть работа в двух направлениях: эмоциональная поддержка учеников и помощь в выработке стратегии подготовки к экзамену и поведения на нем. Эмоциональное состояние ученика, его настрой перед экзаменом оказывают значительное влияние на итоговые результаты. Конечно, далеко не каждый ученик будет нуждаться в поддержке, да и не нужно стремиться к полной расслабленности и спокойствию: определенный уровень тревоги мобилизует и мотивирует выпускников. Поэтому для начала надо определить, кому из выпускников приходится в эмоциональном смысле особенно трудно. Простейшим способом выявления таких школьников может стать упражнение «Заверши незаконченное предложение».

    Варианты заданий:

    • Самое главное для меня сейчас…
    • Когда я думаю о предстоящих экзаменах…
    • Мне кажется, что сдать выпускные экзамены…
    • На экзамене самое трудное…
    • В последнее время я чувствую себя…
    • Мое настроение сейчас…

    Что должно насторожить классного руководителя в полученных результатах? (подробнее…)

    _______________________________

    Умение слушать в работе педагога

    Профессор Тим Бригхаус на конференции, посвященной проблемам образования, проходящей в Германии (Loccum) 25 октября 2000 года, назвал несколько основных профессиональных качеств, присущих эффективно работающим педагогам, среди которых (вторым по списку!) стоит умение хорошо слушать К сожалению, пока не у всех это хорошо получается.

    Одна из проблем, с которой встречаются учителя в своей работе – это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. С одной стороны, в некоторых ситуациях бывает очень трудно дать какие-либо конкретные советы родителям. С другой стороны, когда педагоги все же дают рекомендации, многие родители не воспринимают их должным образом, не всегда реагируют на них, не всегда понимают их правильно. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь. (подробнее…)

    _______________________________

    Как стать умнее?

    Что люди имеют в виду, называя кого-либо умным? Можно ли этот показатель измерить с помощью стандартизированного теста? Или это нечто гораздо большее, чем соотношение правильных и неправильных ответов? Может, это ваш эмоциональный интеллект — то, как вы ведете и позиционируете себя в различных жизненных ситуациях? Или слово умный включает в себя то, как вы ежедневно улучшаете себя и изучаете новые вещи? Это навыки, применимые в реальном мире, или то, насколько хорошо вы сдали тест по математике?

    Быть умным — значит быть готовым каждый день совершенствовать свои умственные способности. Вы должны обладать желанием постоянно увеличивать силу вашего мозга и максимально использовать свои возможности. Независимо от того, какие препятствия готовит для вас жизнь, вам необходимо встречать их с умом. Вы должны быть готовы принять любой вызов и решить любую проблему. Подобного рода навыки не всегда можно освоить в рамках школьной программы. Однако в ваших силах становиться умнее с каждым днем, выполняя небольшие действия, развивающие способности вашего мозга. (подробнее…)

    _______________________________

    Модели поведения ребенка: кто и что их формирует?

    Многие педагоги, психологи, социологи отмечают, что современные школьники очень заметно отличаются от школьников предыдущих поколений. Сегодняшние дети проявляют вольность в общении, свободу мысли, повышенную импульсивность, эгоистичность и др. Безусловно, во всех этих проявлениях есть как плюсы, так и минусы. Но педагогам и родителям трудно стало воспитывать молодежь, используя старые методы. С авторитетами же совсем беда: вместо положительных тимуровцев эталонами для подражания стали бэтмены, человек-паук для малышей, а для более взрослых школьников — рок-звезды или герои боевиков. С экрана телевизоров нередко слышится нецензурная речь, пропагандируются грубая сила и всевластие денег.

    Образец для подражания

    Психологи отмечают, что для дошкольников образцом для подражания являются родители, особенно тот родитель, к которому ребенок больше привязан. Именно так малыш усваивает первые формулы поведения. Если же в воспитании отсутствует единство, то есть один родитель говорит: «Можно», а другой кричит: «Нельзя», то дошкольник прислушивается только к своим желаниям. В начальной школе учитель оттачивает моральные принципы ученика, закрепляя одни и осуждая другие. Сверстники помогают учителю в формировании личностных устоев своих одноклассников. (подробнее…)

    _______________________________

    Нарушения психологического здоровья

    Для того чтобы организовать работу по восстановлению психологического здоровья детей, необходимо четко представлять себе, что такое норма психологического здоровья. Проблема нормы является одной из сложнейших в психологии и смежных науках: психиатрии, медицине и далека сегодня от однозначного ответа.

    Норме психического здоровья должно соответствовать отсутствие патологии, а также симптомов, мешающих адаптации человека в обществе. Для психологического здоровья норма – это, наоборот, присутствие определенных личностных характеристик, позволяющих человеку не только адаптироваться к обществу, но и, развиваясь самому, содействовать развитию общества. Например, психически здоровый ребенок может быть вполне адаптирован к школе, т.е. хорошо учиться и прилично вести себя. Но при этом испытывать трудности в общении со сверстниками, страхи в отношениях с педагогами. Психологически здоровый ребенок таких трудностей и страхов иметь не будет. (подробнее…)

    _______________________________

    Способность к запоминанию зависит от настроения ребёнка

    Приятная атмосфера в учебном классе – важнейшая предпосылка для успешной учебы! Обучение лучше происходит, когда у учеников хорошее настроение. Стресс же напротив – признанный убийца памяти. Плохое настроение в классе – например, страх, что не сможешь ответить на поставленный вопрос, страх перед преподавателем или перед давлением со стороны родителей, или страх перед экзаменом – все это не позволяет ребенку перенести учебный материал из кратковременной памяти в долговременную.

    Другая сторона той же медали – тот факт, что человек неохотно выполняет работу по принуждению. Вместо того чтобы постараться вникнуть в содержание задачи, процесс работы блокируется, и возникают отрицательный эмоции. Чтобы избавиться от них, необходимо какой-то снять напряжение, варианты сделать это   у учеников варьируются от компьютерных игр до поедания сладостей и сидения перед телевизором. Чтение книг, к сожалению, не входит в это число, так как для большинства они символ всего, что относится к школе.    Нежелание заниматься учебой, неизбежно увеличивает пробелы в знаниях, что ведет к еще большему стрессу – получается замкнутый круг (подробнее…)

    _______________________________

    Специфика общения педагога с “аудиалами”, “визуалами” и “кинестетиками”

    В нейролингвистическом программировании выделяют три типа людей с характерными для каждого из них особенностями взаимодействия с другими людьми: “визуалы“, “аудиалы“, “кинестетики“. К “визуалам” относятся люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Люди, воспринимающие большую часть информации через слуховой анализатор, относятся к “аудиалам”. Те, чьим ведущим каналом восприятия информации являются чувства, ощущения, называются “кинестетиками”. Некоторые авторы выделяют еще и четвертый тип – “дискреты”. “Дискреты” – это те, кто воспринимает информацию через логическое осмысление с помощью цифр, знаков, логических доводов.

    Каждому типу людей присущи определенные черты, проявляющиеся в речи, позах, взглядах, поведении в конфликтных ситуациях и др. Как правило, в жизни редко встречаются представители “чистой” категории, чаще всего каждый из нас обладает некоторыми чертами и тех, и других, и третьих.(подробнее…)

    _______________________________

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

    Адаптация к школе – как помочь первокласснику?

    Погружение в учебный процесс у первоклашек происходит не сразу: у кого-то адаптация к школе занимает больше времени, у кого-то меньше, на изменения в жизни и в своем распорядке дети тоже реагируют своеобразно. Родителям надо поддерживать в ребенке желание стать школьником. Следует рассказать ему, как мама и папа были маленькими и тоже были первоклассниками, что им нравилось в школе. Если ребенок не занимался в своей будущей школе в подготовительной группе, ему хорошо бы устроить экскурсию. Ничто так не страшит, как неизведанное, поэтому, походив по школе и посмотрев свой класс, столовую, спортивный зал, он поймет, что ему нечего бояться. 

    Один из главных моментов подготовки к школе – это объяснение будущему первокласснику школьных норм и правил, обсуждение с ним его прав и обязанностей. Если ребенок умеет подчиняться правилам, понимает их необходимость и целенаправленность, ему будет легче учиться в классе и общаться с одноклассниками. Облегчит первые учебные дни составленный первоклассником и его родителями распорядок дня. Четкое соблюдение распорядка, необходимость его придерживаться приучат малыша к порядку, научат ценить собственное время. Родителям стоит помогать будущему ученику в его желании добиться успеха, чаще его хвалить, но, если что-то не получится, объяснить, что все имеют право на ошибку. (подробнее…)

    _______________________________

    Адаптация первоклассников к школе – советы родителям

    Свой первый школьный день первоклассники ждут с нетерпением и очень волнуются, ведь у них начинается новая, «взрослая» жизнь. Для родителей начало школьной жизни – тоже серьезное испытание и повод для беспокойства: сумеет ли их малыш справиться с новыми для него обязанностями? Как быстро он адаптируется к школе? Родители волнуются не напрасно: от того, как пройдет адаптация к школе, зависит не только дальнейшая успеваемость ребенка, но и вся его будущая жизнь.

    Как помочь малышу плавно и безболезненно перейти от беззаботной детской жизни к новой для него учебной деятельности?

    Об этом рассказывается в данной статье.

    Что могут сделать родители, чтобы адаптация к школе прошла успешно?

    В этот сложный период родители должны во всем поддерживать своего ребенка. Практически все дошколята очень хотят идти в школу, хотят взрослеть, хотят быть похожими на старших. Другими словами, изначально у всех первоклассников мотивация к учебе очень высока. Но когда начинаются ежедневные занятия в школе, ребенок сталкивается с первыми трудностями: вместо беззаботных развлечений – учеба, нацеленная на результат, вместо динамичных игр – долгие уроки, во время которых нужно сидеть спокойно.(подробнее…)

    _______________________________

    Родители и учителя: учимся сотрудничеству

    Ушли в прошлое те времена, когда педагоги возлагали на себя ведущую роль в воспитании ребенка, игнорируя особенности его семейной воспитательной среды. Сейчас, когда оптимальной моделью взаимодействия с ребенком является личностно ориентированная, воспитательная работа в образовательном учреждении должна выстраиваться с учетом индивидуальности ребенка. А индивидуальность, как известно, формируется в семье. Именно поэтому как для родителя, так и для педагога важно наладить сотрудничество друг с другом. Однако кто из родителей, чьи дети посещают школу, учреждения дополнительного образования, может охарактеризовать свои отношения с педагогом как сотрудничество? Наверное, не каждый. Ведь сотрудничество подразумевает не просто общение с педагогом, а взаимодействие с ним на равных, когда ни одна из сторон не занимает авторитетную позицию «над» собеседником. (подробнее…)

    _______________________________

    Развитие памяти у детей

    Человеческая память состоит из сложного комплекса процессов, позволяющих людям воспринимать, хранить и воспроизводить поученную ими информацию. Сбои в любом из этих процессов могут вызвать трудности в учёбе.

    Память принято подразделять на два вида: произвольную и непроизвольную. В процессе произвольного запоминания людям требуется прикладывать осознанные усилия для запоминания чего-либо. Когда вступает в действие непроизвольное запоминание, то все факты и события запоминаются без применения силы воли, сами собой. Легко запоминается нечто захватывающее, важное, интересное. Разумеется, школьные уроки невозможно организовать таким образом, чтобы нужные знания сами впитывались в детскую память. Но на интересных для детского внимания занятиях легче, быстрее и прочнее усваиваются прочные знания.(подробнее…)

    _______________________________

    Конфликт ребенка с учителем

    Что делать, если у ребенка возник конфликт с учителем? Во-первых, еще до разговора с педагогом попробуйте понять, что происходит.

    С точки зрения вашей, учителя, ребенка. Не забывайте, что интересы и желания ребенка не всегда совпадают с целями и желаниями взрослых.

    Затем внутренне, психологически подготовьтесь к предстоящему разговору с учителем. Не исключено, что учитель сразу станет защищаться или, наоборот, нападать на вас. Этому его научил прежний, не всегда приятный опыт общения с родителями.   Постарайтесь убедить его, что вы ищете выход из ситуации.

    Полезно будет овладеть грамотной техникой ведения беседы. Она не раз вам пригодится в других сложных ситуациях. Вот один из приемов. После того как собеседник закончил очередную мысль, скажите: «Если я вас   правильно понял(-а)» – и кратко повторите то, что он только что говорил. Он подтвердит, что понят правильно, и вы можете начать высказывать свое мнение. (подробнее…)

    _______________________________

    Влияние семейного руководства на усвоение агрессивного поведения детьми

    Психологи утверждают: в тех семьях, где ребенок имеет негативный опыт, как правило, формируются отрицательные черты личности. В частности, стиль взаимодействия со взрослыми сводится к следующему: мать рано отлучает ребенка от груди, надолго уходит работать, общение с матерью происходит редко. Дальнейшее воспитание остается достаточно суровым: в основном, используются частые наказания, враждебность детей по отношению друг к другу не вызывает у взрослых осуждения. В результате, формируются такие качества как тревожность, подозрительность, сильная агрессивность, эгоизм и жестокость. Психологи, проведя обширное обследование, выявили определенные черты характера детей, пользовавшихся репутацией жестоких и озлобленных. Было отмечено, что такие дети, как правило имеют склонность к агрессивности по отношению к своим детям (дети недолюбленные, заброшенные).

    Оценка ребенком другого человека и его действий является простым повторением оценки авторитетным для ребенка взрослым. Отсюда родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. (подробнее…)

    _______________________________

    Если ваш ребенок уходит из дома

    Чаще всего подростки уходят из дома в возрасте 9-15 лет. Причинами этого могут быть семейные проблемы:

    • отсутствие внимания к детям и их проблемам со стороны родителей;
    • неумение находить контакт с ребенком или нежелание общаться с ним;
    • несправедливое наказание и нарекание в адрес ребенка;
    • отсутствие контроля над ребенком в связи с занятостью родителей, вынужденных совмещать несколько рабочих мест;
    • переживание ребенком ссор или разводов в семье;
    • появление новых членов семьи;
    • социальное неблагополучие в семье (алкоголизм, наркомания, насилие);
    • отсутствие у ребенка уверенности в его поддержке родителями.

    Проблема ухода ребенка из дома не исчезнет сама собой, если на неё не обращать внимания и вовремя не отреагировать, наоборот добавятся другие более сложные проблемы.

    Если вы заметили, что ваш ребенок стал замкнутым, агрессивно реагирует на ваши просьбы или замечания и часто уходит из дома, то ему необходима помощь и, в первую очередь, именно с вашей стороны. (подробнее…)

    _______________________________

    Не хочу идти в школу!!!

    Иногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как нежелание ребенка идти в школу. Причины такого поведения ребенка могут быть разными:

    • Отсутствие положительных эмоций и удовлетворения от учебы и внеучебной деятельности;
    • Неумение общаться и находить контакт со сверстниками;
    • Отставание в учебе, трудности в усвоении материала;
    • «Смысловой барьер» между учителем и учеником;
    • Переход из одного класса (школы) в другой;
    • Непринятие одноклассниками в свой коллектив (негативные межличностные отношения в классе);
    • Отсутствие заинтересованности родителей в делах ребенка;
    • «Мнение компании» – влияние друзей, приятелей во дворе;

    Что же делать родителям, если ребенок не желает идти в школу и любыми способами уклоняется от учебы?

    Постарайтесь выяснить причину. Если ребенок не идет на контакт, то обратитесь к специалисту, который поможет решить данную проблему. (подробнее…)

    _______________________________

    Как выявить жестокое обращение с ребенком: эмоциональное насилие

    Выявление жестокого обращения с детьми:
    Эмоциональное (психологическое) насилие
    Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

    К этой форме насилия относятся:

    • угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства; открытое неприятие и постоянная критика;
    • лишение ребенка необходимой стимуляции и эмпатии, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;
    • однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;
    • преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;
    • вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.). (подробнее…)

    _______________________________

    Можно и нельзя

    Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли часто определяют его поступки. Уровень нравственности родителей, их жизненные планы, идеалы, опыт социального общения имеют решающее значение в формировании моральных качеств растущего человека.      

    Народная мудрость, характеризуя человека, большое значение придает влиянию той семейной обстановки, в которой он вырос.

    Если о человеке говорят, что он из хорошей семьи, это значит, что этот человек трудолюбив, честен, доброжелателен, на него можно положиться в беде, с ним хочется поделиться радостью. Источником благополучия ребенка в семье, условием его правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, переживают их дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений. (подробнее…)

    _______________________________

    Формы и последствия насилия

    Одним из проявлений жестокого обращения с детьми является отсутствие у женщины любви к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе, то есть к ребенку от нежеланной беременности. Его, еще ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутыми еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению к детьми от желанной беременности, они чаще имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.

    Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно— ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.

    Физическое насилие— нанесение ребенку физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Это избиения, истязания, сотрясения в виде ударов, пощечин, прижигания горячими предметами, жидкостями, зажженными сигаретами, в виде укусов и с использованием самых различных предметов в качестве орудий изуверства (подробнее…)

    _______________________________

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie