МБОУ "Санниковская СОШ"
с. Санниково Первомайский район Алтайский край
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов.

    Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса.

    Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    В процессе повышения квалификации происходит удовлетворение человеческих потребностей, в частности образовательных, заключающихся в профессиональном совершенствовании своих способностей, в рамках одного образовательного уровня.

    Повышение квалификации относится к дополнительному профессиональному образованию. Оно развивает человека в профессиональном плане, обеспечивая соответствие его квалификационного уровня текущему этапу общественного развития и преобразованиям в системе образования.

    Квалификация работника – это степень развития знаний, навыков и умений личности, ее профессиональной компетенции, отражающей способности выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

    Целевым назначением повышения квалификации работников является:

    • Развитие профессиональной компетенции;
    • Развитие навыков применения инновационных средств в организации педагогического процесса;
    • Обновление и расширение объема теоретических и практических знаний в той или иной предметной области преподавания;
    • Создание условий, обеспечивающих структурную целостность педагогической деятельности всего педагогического состава учебного заведения и образовательной системы в целом;
    • Знакомство с новшествами, инновациями методик и форм обучения, применение прогрессивных технологий в образовательной сфере;
    • Развитие навыков моделирования.
    • Каждая цель повышения квалификации призвана повысить качество обучения и перевести систему образования на новый уровень развития.

    Постановка целей определяет задачи, необходимые для их достижения:

    • Проведение мероприятий по совершенствованию педагогического мастерства, путем введения новых методов и технологий в педагогический процесс;
    • Внедрение новых научных достижений в теорию и практику педагогической работы;
    • Индивидуальный подход к обучению педагогов, реализации их творческого потенциала;
    • Разработка методических пособий и инструктажа для формирования новых научных знаний и реализации в полном объеме персональных творческих замыслов педагогов.

    Виды и формы повышения квалификации

    Любая образовательная организация заинтересована в постоянном обучении своих сотрудников. Педагогический состав, его мастерство и возможности должны непрерывно развиваться и обновляться. Повышение квалификации педагогов носит плановый характер. В основном, квалификация повышается раз в три года, но существуют и иные случаи, требующие дополнительного обучения.

    Образовательная организация планирует повышении квалификации своих работников, путем составления графика, в котором прописываются сроки и виды обучения, на которое отправится тот или иной сотрудник.

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
    Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    • Стажировки
    • Краткосрочных курсов – до 72 часов
    • Долгосрочных курсов – свыше 72 часов
    • Дистанционных курсов, удаленного обучения
    • Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Приказ Министерства образования и науки Алтайского края № 239 от 08.02.2018 "Об утверждении максимального объема часов повышения квалификации для педагогических и руководящих работников за счет средств краевого бюджета"

    Приказ Об утверждении учебного графика (вызова) на второе полугодие 2022 года по курсам повышения квалификации в рамках государственного задания

    Учебный график курсов повышения квалификации на второе полугодие 2022 года

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Администрирование проектной деятельности по поддержке школьных инициатив
    14.03.2022, 10:00
    Руководящие и педагогические работники (участники конкурса «Я считаю»)
    Форма обучения
    очно-заочная с применением ДОТ и ЭО
    Длительность курса
    72 часа
    КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова»
    Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя
    04.04.2022, 10:00
    Учителя начальных классов
    Форма обучения
    очно-заочная с применением ДОТ и ЭО
    Длительность курса
    36 часов
    КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова»
    Подходы к преодолению факторов риска снижения результатов обучения и перевода школы в эффективный режим работы
    18.04.2022, 10:00
    Руководящие и педагогические работники
    Форма обучения
    очно-заочная с применением ДОТ и ЭО
    Длительность курса
    72 часа
    КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова»

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie