Методический совет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, созданный в целях совершенствования образовательного процесса, программ, форм и методов работы с обучающимися, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Проводит экспертизу скорректированных образовательных программ, реализуемых в школе для последующего представления на Педагогическом совете;
- Разрабатывает нормативные документы, методические материалы, определяющие образовательную и учебно-методическую деятельность учреждения;
- Разрабатывает систему и порядок осуществления текущего и итогового контроля успеваемости учащихся;
- Разрабатывает целевые программы школы;
- Руководит подготовкой и проведением научно-практических конференций, семинаров, практикумов и других подобного рода мероприятий;
- Проводит работу по обобщению и распространению опыта инновационной деятельности;
- Разрабатывает план повышения квалификации педагогических работников школы;
- Вносит предложения по аттестации преподавателей;
- Обеспечивает участие преподавателей учреждения в конкурсах и фестивалях педагогического мастерства;
- Принимает участие в организации взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- Предлагает администрации и Совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения;
- Оказывает методическую помощь молодым специалистам, анализирует их уроки при посещении;
- Готовит методические материалы на Педагогические Советы.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Координация деятельности отделений, направленная на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- Разработка основных направлений методической работы школы;
- Формирование целей и задач методической работы школы;
- Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- Организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
Содержание работы Методического совета
Содержание работы Методического совета:
- Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов.
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
- Изучение эффективности организации методической работы в школе.
- Определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг; помощь творческим объединениям и общественно-педагогическим формированиям школы в разработке, экспертизе и реализации планов научно-исследовательской и методической работы.
- Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических направлении деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
- Совместно с администрацией школы осуществляет экспертизу деятельности и документального обеспечения педагогических кадров в процессе аттестации.